ОФИЦИАЛЬНО


620026, г. Екатеринбург,
ул. Бажова, 193, офис 501
8(343)262–35–16(46)
katz@katz.ru
Показать на карте




© Рекламное агентство "Штольцман и Кац" / размещение рекламы
НЕФОРМАЛЬНО
 
[ 23 мая 2012 ]
[ katz ]

[ А ну сочини что-нить такое, чтобы душа развернулась, а потом обратно завернулась! ]

ОтИдеились!

Только-только мы вернулись из славного города Новосибирска, где проходил шестнадцатый национальный фестиваль рекламы «Идея». Скажем прямо: идей мы получили на год вперед!

 

Наше путешествие началось еще в Екатеринбурге, когда мы сели в поезд. Надо сказать, поезда - это всегда интересный опыт, поскольку люди там, на редкость, сговорчивые и готовые к глубоким беседам и откровениям. Так что за всю поездку мы вдоволь наговорились с «местными жителями» нашего вагона об экономической ситуации в Тобольске, о моде современных омских школьников на «айпады» и «бакуганы» (это такие шарики, которые при бросании на магнитную школьную доску раскрываются и превращаются в какого-то персонажа), ну и не упустили возможности подискутировать об особенностях московского образования.

 

Новосибирск нас встретил контрастным душем из солнца и холодного моросящего дождя. Так что взятые из дома куртки оказались как нельзя кстати :)

 

 

Новосибирский колорит порой удивлял :)

 

 

Кстати, порадовала местная реклама.

 

 

 

Символом Новосибирского гостеприимства стал для нас черепах Боря, который все три дня участливо моргал нам «доброе утро».

 

 

Первый день фестиваля «Идея» был ознаменован днем брендинга от Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), где прошла целая серия мастер-классов, посвященных эффективности и социальной ответственности рекламного бизнеса.

 

Вместе с тем, в соседнем зале была возможность послушать доклады про различные формы медиа с подробной статистикой от «TNS» и презентацией познавательных кейсов.

Вот некоторое из того, что мы узнали:

 

Процент пользования Интернетом жителей России (по отношению к другим видам медиа) на 2011 год составил 65%. Из них 71% опрошенных - ситуация по Москве, 67% опрошенных - Санкт-Петербург, цифра по Екатеринбургу - 70% и в Новосибирске процент пользователей Интернета составляет 67%.

 

Что касается разницы между контекстной и медийной рекламой, то доля контекста в настоящее время представлена в 63%, доля медиа составляет 45% .

 

А вот еще одна любопытная cтатистика от «TNS» по пользователям мобильного Интернета в России >>

(фотография в лучших традициях фотографирования слайдов чьей-то презентации издалека и в темноте :)) 

 

 

Также специалисты компании «TNS» Светлана Попова и Илья Джумаев дали свою оценку по развитию рынка рекламы на ближайший год. Так, прогнозируется рост процента медиарекламы. Кроме того, ожидается значительное смещение в сторону региональной составляющей и обращение к интегрированным маркетинговым компаниям, представляющим собой связку креатива и комплексного подхода к продвижению услуг.

 

В ходе дальнейших мастер-классов мы рассмотрели много вопросов, связанных с эффективной коммуникацией компаний со своими клиентами и партнерами. Очень понравились кейсы по корпоративным подаркам (поразило, насколько нетривиально можно использовать совсем обычные и привычные вещи). Взяли на заметку :)

 

Вот пример интересного кейса: ресторан итальянской кухни осуществлял рассылку регулируемого пояса для любителей вкусно покушать>>

 

 

Очень близкой и прогрессивной показалась нам мысль о дроблении креативной идеи, когда одно решение интегрируется сразу в несколько каналов коммуникации. Так, например, тот же пояс можно перенести в наружку (взять и сделать перетяжки с гигантскими пуговицами), оформление входной зоны, полиграфию, провести тематические ивенты и т.д.

 

Далее прошла защита участников в номинации «рекламные кампании». Понравилось, что многие тщательно подготовились к презентации и показали настоящие представления.

 

 

Первый день закончился вечером знакомств, где мы не только поделились впечатлениями о всем происходящем с нашими коллегами по цеху, но и поучаствовали в конкурсной программе, выиграв аж две футболки от фестиваля «Идея»!

Мастер-класс по танцам от Кати Вакориной>>

 

 

Второй день был посвящен теме «Digital». Перед нами выступили московские коллеги с рассказами об особенностях создания digital-стратегии, о роли стратега в digital-агентстве, о том, как «вытаскивать» инсайты из целевой аудитории и на основе этого создавать нестандартные решения рекламных кампаний.

 

К слову об инсайтах. Выделение инсайта — определение мотивации потребителя исходя из особенностей его образа жизни, ценностей и особенностей поведения. Таким образом, конкретный представитель аудитории рассматривается  с точки зрения его вкусов, интересов, ценностей и проблем, которые его волнуют. Далее полученные в ходе наблюдений знания рассматриваются в аспекте нашего продукта и становятся источником вдохновения для креативщиков.

 

Пожалуй, одним из самых удачных кейсов на эту тему был креатив от digital-агентства «Red Keds»:

 

 

Также очень искренним и ярким был доклад Ксении Лукичевой редактора портала «AdMe.ru». Ксения рассказала о том, что несет в себе уличное искусство, и чем рекламщики могут у него поучиться. Понятно, что, как и в уличном искусстве, в котором каждый видит свое, в тот момент каждый сделал для себя какие-то личные выводы. Но одна мысль посетила абсолютно всех: в создании рекламы важно мыслить шире, уходить от штампов и постараться сделать так, чтобы твоя реклама принесла в этот мир хоть капельку хорошего.

 

 

В конце дня мы решили прогуляться по достопримечательностям города. Путь наш лег на речной вокзал, где уютно расположился парк аттракционов.
Катя и Люда дорвались до сахарной ваты :)

 

 

А Семён решил показать, что значит «жестокий обгон по-Челябински»

 

 

По пути домой Семён объявил, что он внучатый племянник Джона Леннона

 

 

В Новосибирском метро стены из карамели. Пробовать мы не рискнули, но поверили на слово.

 

 

Третий день фестиваля был также богат на впечатления. Докладчики поделились своим взглядом на создание малобюджетных рекламных кампаний, а также рассказали о личных методиках генерирования креативных идей. В холле расположилась большая выставка календарей, упаковки и сувенирной продукции>>

 

 

Также на выставочных стендах можно было посмотреть работы участников в области дизайна>> 

 

 

Ключевой точкой всего фестиваля было его закрытие, которое прошло с объявлением и награждением победителей по всем номинациям.

 

Екатеринбург снова отличился: на высоком уровне выступили коллеги из "Восхода", "Street Art'a" и "Red Pepper'a". Поздравляем вас, ребята, так держать! 

 

Мы в этот раз получили заслуженную бронзу за наш нейминг «Мелочь пузатая», который, между прочим, соревновался более чем с 40 конкурсантами. Ура!

 

 

 

Подводя итоги, хочется отметить, что подобные мероприятия дают тебе богатую почву для внутреннего роста и переосмысления собственной работы. Домой мы возвратились свежие, вдохновленные, полные энтузиазма и новых идей! А Екатеринбург встретил нас совсем тёплым и летним солнышком.

 


ФИО:*
 
Телефон:
 
E-mail:*
 
Вопрос:
Введите текст с картинки*
 


Включите отображение картинок, что бы видеть этот текст!
 

Разработано в PRO4PRO